К основному контенту

Ссылки


Википедия

Анализ трудоёмкости алгоритмов
Структуры данных
Паскаль
Оберон
Оберон-2
Компонентный паскаль
Популярный вариант Оберона - система Блэкбокс
Премия Тьюринга
Формальная верификация
Алгол 68
Автомат Калашникова
Трассировка (программирование)
ACM - Association for Computing Machinery (Ассоциация по вычислительной технике)
Машинный цикл
Тактовая частота
Центральный процессор
Список систем команд
Оптимизирующий компилятор
ALGOL 60
PL/1

Хабрахабр

Эдсгер Дейкстра: в поисках «кратчайшего пути» к осознанному программированию

Научно-образовательный проект Информатика-21

Что такое Оберон (Oberon)

ВУЗы

Московская государственная Академия приборостроения и информатики

Направление подготовки специалистов «Информатика и вычислительная техника»:

Официальный сайт физического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова

Канизиус Колледж
CS 210 - "Анализ и разработка алгоритмов"
"Автоматы и алгоритмы"

Университет Брайэм Янг Online
School of Engineering < The University of Kansas
University of Pittsburgh - School of Computing and Information

Федеральный политехнический институт (ETH) в Цюрихе

Издательства

Техносфера - Серия "Мир программирования"
Jones & Bartlett Learning - Data Structures & Theory of Computation
Издательство «ДМК-Пресс» - Компьютерная литература

Персоналии

Эдсгер Вибе Дейкстра (E.W. Dijkstra)
Джон Бэкус
Чарльз Энтони Ричард Хоар (C.A.R. Hoare)
Никлаус Вирт (Niklaus Wirth)
Ю. Гуткнехт
Андрей Петрович Ершов
доктор физ-мат. наук, Ф.В. Ткачев
Дж. Макконнелл (Dr. Jeffrey J. McConnell)
С.К. Ландо
С.А. Кулешов
С.З. Свердлов
Кирк Прус (университет Питтсбурга)
Паул Мьюир из университета Санта Марии
Ханг Лау из университета МакГилл
Дуглас Кэмпбелл (университет Брайэм Янг)
Нэнси Киннерсли (университет Канзаса)

Тьюринг

Премия Тьюринга
Лекции лауреатов премии Тьюринга 1993.pdf
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сравнение и арифметические операции

Операции сравнения Все операторы сравнения считаются эквивалентными, и их учитывают в алгоритмах поиска и сортировки. Важным элементом таких алгоритмов является сравнение двух величин для определения (при поиске) того, совпадает ли данная величина с искомой, а при сортировке - вышла ли она за пределы данного интервала. Операторы сравнения проверяют, равна или не равна одна величина другой, меньше они ли больше, меньше или равна, больше или равна. Арифметические операции Аддитивные операции (сложения) Включают в себя сложение, вычитание, увеличение и уменьшение счетчика. Мультипликативные операции (умножения) Включают в себя умножение, деление и взятие остатка по модулю. Умножения работают дольше, чем сложения. На практике некоторые алгоритмы считаются предпочтительнее других, если в них меньше умножений, даже если число сложений при этом пропорционально возрастает. Целочисленное умножение или деление на степень двойки образуют специальный случай. Эта операция ...

Наихудший случай

Анализ наихудшего случая говорит о максимальном времени работы алгоритма. Анализ наихудшего случая даёт верхние оценки для времени работы частей программы в зависимости от выбранных алгоритмов. При анализе наихудшего случая необходимо найти входные данные, на которых алгоритм будет выполнять больше всего работы.

Метод турниров

Метод турниров можно использовать для решения задач, в которых информация, полученная в результате первого прохода по данным, может облегчить последующие проходы. Поиск наибольшего значения Если воспользоваться им для поиска наибольшего значения, то потребуется построение бинарного дерева, все элементы которого являются листьями. На каждом уровне два элемента объединены в пару, причем наибольший из двух элементов копируется в родительский узел. Процесс повторяется до достижения корневого узла. Полное дерево турнира для фиксированного набора данных: Алгоритм поиска второго по величине элемента списка из N значений, требующий около N сравнений В результате каждого сравнения мы получаем "победителя" и "проигравшего". Проигравших мы забываем, и вверх по дереву двигаются только победители. Всякий элемент, за исключением наибольшего, "проигрывает" в точности в одном сравнении. Поэтому для построения дерева турнира требуется N-1 сравнение. Вт...